Омск и Омская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

040700 Организация работы с молодежью (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 040000 Социальные науки в Омске и в Омской области Найти все специальности 040700 Организация работы с молодежью в Омске и в Омской области

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров по работе с молодёжью включает: решение комплексных задач по реализации молодёжной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодёжными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются социокультурные процессы в молодёжной среде, свойства и состояния молодёжи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества. А также способы и формы воздействия на молодёжь, различные аспекты её развития.

3. Бакалавр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • организационно-управленческая;
  • информационно-аналитическая;
  • производственная и социально-технологическая;
  • социально-проектная;
  • организационно-массовая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 040700 Организация работы с молодежью должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская:
    • сбор и систематизация научной информации по молодёжной проблематике;
    • подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодёжной тематике;
    • участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов; участие в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике;
  • организационно-управленческая:
    • организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
    • участие в выявлении проблем в молодёжной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;
    • организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ и молодёжными редакциями СМИ;
    • участие в социальных проектах по реализации молодёжных программ;
  • информационно-аналитическая:
    • применение статистических и социологических методов для сбора и классификации информации;
    • составление информационных обзоров по исследуемой проблеме;
    • применение статистических и социологических методов сбора социальной информации;
    • участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;
  • производственная и социально-технологическая:
    • участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации;
    • участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой;
    • использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности;
    • освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью;
  • социально-проектная:
    • участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде;
    • участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи;
    • поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;
  • организационно-массовая:
    • участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений;
    • участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи;
    • содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;
    • участие в организации досуговой деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • готовность строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, в своей деятельности (OК-1);
  • уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям (ОК-2);
  • понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации, её анализу и обобщению (ОК-3);
  • готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность (ОК-4);
  • понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  • умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6);
  • способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);
  • готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку, обществу и окружающей среде (ОК-8);
  • осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОК-9);
  • готовность к повышению своего культурного уровня (OК-10);
  • знание и соблюдение норм здорового образа жизни (OК-11);
  • готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе(OК-12);
  • понимание сущности и значения информации в развитии современного общества (ОК-13);
  • способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-14);
  • способность ясно и аргументировано формулировать свои мысли в устной и письменной формах, в том числе на иностранном языке, (ОК-15);
  • способность владеть средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике) (ПК-1);
  • профессиональные компетенции специалиста по работе с молодёжью (способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности; умение использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодёжи; способность участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью) (ПК-2);
  • проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодёжной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодёжи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений; готовность участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи; владеть навыками содействия деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи; владение навыками организации досуговой деятельности) (ПК-3);
  • управленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрении проектов и про грамм по проблемам детей, подростков и молодёжи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде; способность использовать на практике методы социальной педагогики) (ПК-4);
  • инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владение навыками участия в социальных проектах по реализации молодёжных программ; владение педагогическими приёмами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодёжи) (ПК-5).

Выберите регион