Омск и Омская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

032000 Зарубежное регионоведение (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 030000 Гуманитарные науки в Омске и в Омской области Найти все специальности 032000 Зарубежное регионоведение в Омске и в Омской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: предоставление информационных, коммуникационных, аналитических, консультационных, образовательных и иных услуг организациям и частным лицам, нуждающимся в комплексной систематизированной информации о зарубежных странах и регионах.

2. 0бъектами профессиональной деятельности бакалавров являются политические, социальные, экономические, демографические, лингвистические, культурные,религиозные и иные явления и процессы, про исходящие на регионально-страновом уровне.

3. Бакалавр по направлению подготовки 032000 Зарубежное регионоведение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-коммуникационная деятельность по обеспечению дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами, а также контактов органов государственной власти, заинтересованных ведомств и общественных организаций на территории Российской Федерации с представителями соответствующих стран и регионов мира;
  • информационно-аналитическая деятельность, связанная с исследованием основных тенденций развития политических систем и экономик зарубежных стран и регионов, их социально-политических, военных, торгово-экономических и культурных связей с Российской Федерацией, международной деятельности отдельных зарубежных и региональных организаций;
  • редакционно-издательская деятельность, связанная с освещением проблематики зарубежных стран и регионов в средствах массовой информации, периодических изданиях, а также в общественнополитической, научно-популярной и художественной литературе;
  • культурно-просветительская деятельность в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия, связанная с систематизацией библиотечных, архивных и музейных фондов, организацией выставок, презентаций, аукционов и иных мероприятий в сфере культуры;
  • научно-исследовательская и преподавательская деятельность в области изучения прикладных проблем развития зарубежных стран и регионов, включая языки, историю, политику, экономику, демографию, религию, культуру населяющих их народов.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 032000 Зарубежное регионоведение науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • организационно-коммуникационная деятельность:
    • осуществление профессионального письменного перевода официальной и деловой документации;
    • осуществление протокольного сопровождения официальных лиц и устного перевода выступлений по вопросам, касающимся торгово-экономической и общественно-политическойпроблематики;
    • осуществление функций секретаря, секретаря-референта руководителей региональных и федеральных органов государственного управления, ответственных за проведение внешней политики в отношении зарубежных стран и регионов;
  • информационно-аналитическая деятельность:
    • ведение баз данных по различным аспектам социально-политического и экономического развития зарубежных стран и регионов;
    • сбор и анализ информации по отдельным странам, организациям, деятелям с использованием источников на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
    • подготовка информационных буклетов, рекламных проспектов и иных материалов, предназначенных для продвижения интересов отечественных предприятий и организаций за рубежом, на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
  • редакционно-издательская деятельность:
    • подготовка дайджестов научных и информационпо-аналитических изданий общественно-политической и торгово-экономической направленности на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
    • письменный перевод общественно-политической, научно-популярной и художественной литературы;
    • осуществление компьютерного набора и первичной верстки информационных материалов на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
  • культурно-просветительская деятельность:
    • первичная каталогизация архивных документов, библиотечных фондов и музейных экспонатов, имеющих отношение к стране/региону специализации;
    • участие в подготовке и проведении выставок, презентаций, аукционов и иных мероприятий в сфере культуры;
    • подготовка информационных материалов о международных мероприятиях в сфере культуры, проводимых В России и за рубежом, на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
  • научно-исследовательская и преподавательская деятельность:
    • планирование, осуществление и презентация результатов индивидуального научного исследования;
    • составление аннотированной научной библиографии по тематике, связанной с изучаемым регионом, на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации;
    • участие в подготовке учебников и учебно-методических пособий по общественно-политическим и гуманитарным дисциплинам;
    • подготовка информационных материалов, содержащих отчет о результатах научно-исследовательской деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);
  • владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2);
  • свободно осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке международного общения, отличном от языка региона специализации, на бытовом и деловом уровне (ОК-3);
  • владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4);
  • обладать навыками рефлексии, адекватно оценивать свои образовательные и профессиональные результаты (ОК-5);
  • осознавать социальную значимость будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессионального долга (ОК-6);
  • выстраивать перспективные стратегии личностного и профессионального развития, проявлять готовность к дальнейшему обучению и самообучению (ОК-7);
  • владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8);
  • уметь применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач (ОК-9);
  • владеть базовыми методами и технологиями управления информацией, включая использование программного обеспечения для её обработки, хранения и представления (ОК-10);
  • владеть стандартными методами компьютерного набора текста на русском языке, иностранном языке международного общения и языке региона специализации (ОК-11);
  • обладать базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве (ОК-12);
  • уметь оценивать качество и содержание информации, выделять наиболее существенные факты и концепции, давать им собственную оценку и интерпретацию (ОК-13);
  • понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);
  • творчески подходить к порученному заданию, уметь проявлять разумную инициативу и обосновывать её перед руководителем (ОК-15);
  • следовать учебной и трудовой дисциплине, нести персональную ответственность за результаты своей образовательной и профессиональной деятельности (ОК-16);
  • владеть основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17);
  • владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности, обеспечивающего полноценную социальную и профессиональную деятельность (ОК-18);

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • общепрофессиональными:
    • составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей (ПК-1);
    • объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2);
    • анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов (ПК-3);
    • определять основные тенденции развития мировой экономики, давать оценку различным подходам к проблеме включения региона специализации в систему мирохозяйственных связей (ПК-4);
    • учитывать характер исторически сложившихся социальноэкономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации (ПК-5);
    • выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации (ПК-6);
    • владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации (ПК-7);
    • самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах (ПК-8);
    • применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем (ПК-9);
    • выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации (ПК-10);
    • владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы (ПК-11);
    • владеть базовыми навыками чтения и аудирования текстов общественно-политической направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-12);
    • владеть основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять её в профессиональной деятельности (ПК-13);
  • в организационно-коммуникационной деятельности:
    • владеть базовыми навыками ведения официальной и деловой документации на языке (языках) региона специализации (ПК-14);
  • в информационно-аналитической деятельности:
    • описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона специализации с учетом их/её лингвострановедческой специфики (ПК-15);
  • в редакционно-издательской деятельности:
    • владеть базовыми навыками двустороннего устного и письменного перевода текстов общественно-политической направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-16);
  • в культурно-просветительской деятельности:
    • владеть базовыми навыками восприятия мультимедийной информации на языке (языках) региона специализации (ПК-17);
  • в научно-исследовательской и преподавательской деятельности:
    • владеть основами социологических методов (интервью, анкетирование, наблюдение), быть готовым принять участие впланировании и про ведении полевого исследования в стране/регионе специализации (ПК-18).

Выберите регион