Омск и Омская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA
Поиск специальности высшего образования
Расширенный поиск
Свернуть

010200 Математика и компьютерные науки (Бакалавриат)

Найти все специальности группы 010000 Физико-математические науки в Омске и в Омской области Найти все специальности 010200 Математика и компьютерные науки в Омске и в Омской области

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • научно-исследовательскую деятельность в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии;
  • решение различных задач с использованием математического моделирования процессов и объектов и программного обеспечения;
  • работу в сфере защиты информации и актуарно-финансового анализа;
  • разработку эффективных методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления;
  • программно-информационное обеспечение научной, исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности;
  • преподавание цикла математических дисциплин (в том числе информатики).

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются понятия, гипотезы, теоремы, методы и математические модели, составляющие содержание фундаментальной и прикладной математики, механики и других естественных наук.

3. Бакалавр по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской и научно-изыскательской;
  • производственно-технологической;
  • организационно-управленческой;
  • педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 010200 Математика и компьютерные науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
    • применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем;
    • использование базовых математических задач и математических методов в научных исследованиях;
    • участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных достижений, подготовка научных статей, научно-технических отчетов;
    • контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;
    • решение прикладных задач в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;
  • производственно-технологическая деятельность:
    • применение численных методов при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности;
    • использование технологий и компьютерных систем управления объектами;
  • организационно-управленческая деятельность:
    • применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;
    • участие в организации научно-технических работ, контроле, принятии решений и определении перспектив;
  • преподавательская деятельность:
    • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • умением работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели (OК-1);
  • знаниями правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);
  • приверженностью к здоровому образу жизни, нацеленностью на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности(ОК-3);
  • способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования(ОК-4);
  • способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности(ОК-5);
  • способностью применять в научно-исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области фундаментальной и прикладной математики и естественных наук (ОК-6);
  • значительными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (ОК-7);
  • способностью и постоянной готовностью совершенствовать и углублять свои знания, быстро адаптироваться к любым ситуациям (ОК-8);
  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);
  • умением быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме (ОК-10);
  • фундаментальной подготовкой в области фундаментальной математики и компьютерных наук, готовностью к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности (ОК-11);
  • значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач (ОК-12);
  • базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета (ОК-13);
  • способностью к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников (ОК-14);
  • способностью к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);
  • знанием иностранного языка (ОК-16);
  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17).

2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • научно-исследовательская и научно-изыскательная деятельность:
    • определением общих форм, закономерностей и инструментальных средств отдельной предметной области (ПК-1);
    • умением понять поставленную задачу (ПК-2);
    • умением формулировать результат (ПК-3);
    • умением строго доказывать утверждение (ПК-4);
    • умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);
    • умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);
    • умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);
    • умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8);
    • знанием корректных постановок классических задач (ПК-9);
    • пониманием корректности постановок задач (ПК-10);
    • навыками самостоятельного построения алгоритма и его анализа (ПК-11);
    • пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12);
    • глубоким пониманием сути точности фундаментального знания (ПК-13);
    • навыками контекстной обработки информации (ПК-14);
    • способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);
    • выделением главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);
    • умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17);
    • умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);
  • производственно-технологическая деятельность:
    • владением методом алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач (ПК-19);
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе и решении прикладных и инженерно-технических проблем (ПК-20)
    • владением проблемно-задачной формой представления математических и естественнонаучных знаний (ПК-21)
    • умением увидеть прикладной аспект в решении научной задачи, грамотно представить и интерпретировать результат (ПК-22);
    • умением проанализировать результат и скорректировать математическую модель, лежащую в основе задачи (ПК-23);
  • организационно-управленческая деятельность:
    • владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере, а также в экономике, бизнесе и гуманитарных областях знаний (ПК-24);
    • умением самостоятельно математически и физически корректно ставить естественнонаучные и инженерно-физические задачи и организовывать их решение в рамках небольших коллективов (ПК-25);
    • умением приобретать опыт самостоятельного различения типов знания (ПК-26);
  • преподавательская деятельность:
    • умением точно представить математические знания в устной форме (ПК-27);
    • владением основами педагогического мастерства (ПК-28);
    • возможностью преподавания физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-29).

Выберите регион